Охрана труда на предприятии
Организация работ по охране труда на предприятии определяется спецификой деятельности организации и численностью работников.
Руководители и работодатели – (физические лица на этапе первых шагов) при организации работы по охране труда на предприятиях должны:
— изучить свои обязанности в соответствии с законодательством об охране труда;
— выбрать в соответствии со спецификой деятельности организационную форму работы по охране труда (создание службы охраны труда, назначение специалиста по охране труда, оформление договорных отношений со сторонними специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда);
— пройти обучение и направить на учебу специалистов и работников, связанных с вопросами охраны труда, в лицензированные обучающие организации с получением удостоверения о проверке знаний по охране труда;
— назначить распорядительными документами ответственных должностных лиц, разработать документацию;
— распределить обязанности и ответственности по охране труда на предприятии между должностными лицами;
— разработать и утвердить инструкции по охране труда для работников по профессиям и видам выполняемых работ;
— определить контингент работников, для которых предусмотрен предварительный при поступлении на работу и периодический медицинские осмотры;
— определить порядок бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств и разработка перечней профессий, для которых предусмотрена бесплатная выдача средств индивидуальной защиты и т.д.
Охрана труда на предприятии подразумевает работающую Систему Управления Охраной Труда (СУОТ), которая включает в себя следующие разделы:
Разработка нормативных документов
Обучение оказанию первой помощи
Разработка мероприятий по охране труда
Расследование несчастные случаи на производстве
Обучение и инструктажи по охране труда
Создание комиссии по охране труда
Избрание уполномоченных по охране труда