Утверждено новое Типовое положение о комитете(комиссии) по охране труда

Приказом Минтруда РФ от 24 июня 2014 года N 412н утверждено Типовое положение о комитете(комиссии) по охране труда. Предыдущий приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 года N 413 (ред. от 12.02.2014г) «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда» утратил силу на основании приказа Минтруда РФ от 25 июня 2014 года N 417.

Так о чем новый приказ и чем он отличается от старого?

Изначально, как всем известно, комитет (комиссия) по охране труда создается как инструмент управления в охране труда в организации, целью которого является обеспечение согласованности действий работодателя и работников при создании здоровых и отвечающих требованиям безопасности условий труда на предприятии. В нашей стране появлением по европейскому прототипу комитетов(комиссий) ознаменовался 1993 год после принятия Основ законодательства РФ об охране труда.

Вообще, миссия комитета(комиссии) довольно ответственная, с чем не поспоришь, являясь частью СУОТ и давая возможность работникам принимать участие в управлении охраной труда на предприятии, комитет обязан проводить проверки условий и охраны труда на рабочих местах и доносить информацию до работников, тем самым и соблюдая права работников, и выполняя обязанности работодателя.

Согласно вновь утвержденному приказу создается комитет(комиссия) все также полагаясь на ст. 218 Трудового Кодекса РФ с неизменными целями всех заинтересованных сторон предупреждать производственный травматизм и профессиональные заболевания и сохранять здоровье трудящихся в организации.

В Положении как и раньше для комитета выделяется 3 пункта с задачами, 12 пунктов с функциями, 6 пунктов с правами.

Незначительные изменения присутствуют в формулировках.

В задачах появилось словосочетание «анализ причин», т.е для подготовки предложений работодателю по улучшению комитету необходимо провести не только проверку состояния условий и охраны труда, но и проанализировать причины производственного травматизма и профзаболеваний. Из текста предыдущего документа это тоже вроде как было понятно, но не было прописано четко.

Задача информирования работников о результатах проверок ограничилась содействием комитета(комиссии) службе охраны труда по этому вопросу.

Пункты функций комитета об информировании работников уточнены в соответствии с действующими формулировками о спецоценке и декларировании условий труда на рабочих местах. Пункт функций про СИЗ дополнился ответственным «содействием службе по охране труда в контроле» за обеспеченностью работников всем необходимым и полагающимся на основе действующих документов.

В вопросах финансирования мероприятий по охране труда и обязательного соцстрахования комитет теперь тоже не участвует, а лишь содействует службе охраны труда. Вроде как ограничение, но может быть это только формулировка, а на деле ничего не поменяется.

В разделе прав комитетов явных отличий у нового и старого документа при рассмотрении не обнаружилось.

Уточнено, что регламент и план работы комитета для осуществления своей деятельности теперь утверждается председателем комитета (комиссии).

Также сделано уточнение о том, что обязательное обучение по охране труда членов комитета теперь может быть профинансировано за счет средств финансового обеспечения предупредительных мер согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2012 года N580н.

Стоит отметить, что теперь члены комитета обязаны не информировать, а отчитываться один раз в год перед выборным органов первичной профсоюзной организации или собранием работников о том, что сделано во время работы в комитете. Такая интерпретация накладывает некую ответственность на членов комитета, хотя, скорее всего, ответственности в их работе и раньше было не мало.

Это основные моменты усовершенствования Типового положения, а насколько они значительны покажут результаты работы комитетов в организациях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика