Несчастные случаи, связанные с управлением транспортом

Многие компании имеют на балансе автомобили, закрепленные за отдельными сотрудниками либо выдающиеся им по требованию. Работники, не являющиеся водителями, не только сами управляют транспортом, но и перевозят имущество компании и других сотрудников. То есть при ДТП могут пострадать сразу несколько работников, а работодателю придется расследовать происшествие как несчастный случай на производстве. Как уменьшить риск таких инцидентов?

Как известно, расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками при следовании на работу или с работы на автомобиле работодателя или на личном автомобиле, если он используется в служебных целях (ст. 227 ТК РФ). При этом не важно, был работник водителем или пассажиром, если он получил травму, которая привела к утрате трудоспособности, смерти или необходимости перевода пострадавшего на легкий труд, то несчастный случай придется расследовать.

При ДТП с работниками важно подтвердить факт использования ими автомобиля в служебных целях. Например, с помощью путевых листов, договора о предоставлении служебного автомобиля. Часто работники получают автомобиль без оформления дополнительных договоров или используют свою машину для служебных поездок. Тогда пригодятся документы, подтверждающие компенсацию расходов на бензин, техобслуживание и т. д.

Акт о расследовании попадает в инспекцию по труду, которая может инициировать проверку организации и узнать, насколько правильно был оформлен допуск сотрудника к транспортному средству. Таким образом, работодатель не только теряет сотрудника, несет материальный ущерб от разбитого транспорта, но и рискует столкнуться с серией проверок ГИТ и прокуратуры.

Как создать систему предупреждения транспортных инцидентов вы узнаете на консультации, которую можно заказать по адресу: chvertka12@yandex.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика